Новости
ЮП мирового масштаба
Форум современной журналистики «Вся Россия — 2020» для Юрия Полякова стал, по сути, ещё одной трибуной заявить о своих взглядах. А для его участников, собравшихся в Сочи, это была удивительная возможность познакомиться с писателем, публицистом, сценаристом, председателем редакционного совета «Литературной газеты» воочию. Что из этого вышло, судите сами.
Беседа Тимура Семенова с Юрием Поляковым в формате Диалоги Клуба поэзии
Желание быть русским наказуемо
В 46-м номере газеты «Завтра» за 2020 г. вышла наша беседа с Екатериной Глушик, чему я безмерно рад. Напомню, что моя статья «Из клетки в клетку» была опубликована еще в первом, «пилотном» номере прохановского «Дня» в 1990 оду, а фрагмент моей сатирической повести «Демгородок» увидел свет в последнем выпуске «Дня» в кровавые октябрьские дни 1993-го. Все последующие годы я активно выступал на страницах «Завтра» - такое название придумал для возрожденного «Дня» Александр Проханов. Об уникальном влиянии «Дня-Завтра» на новейшую нашу историю и общественное сознание еще напишут монографии и защитят диссертации. Однако я бы хотел познакомить читателей моего сайта с полной версией интервью. Понимаю, газета – дело живое (сам 16 лет был главным редактором), а полосы не резиновые… Но все-таки обидно, что «под сокращение» попали некоторые важные для меня мысли, особенно кусок, посвященный разгрому доронинского МХАТа руками «бюджетных православных патриотов». Вот наша беседа с Екатериной Глушик без сокращений.
Не прозевать вдохновение!
Про советское детство стоит написать правду
В четверг, 12 ноября, отмечает день рождения писатель, драматург, публицист и общественный деятель Юрий Поляков, уважаемый нами литературный эксперт и давний друг нашей редакции.
Мы позвонили Юрию Михайловичу накануне дня рождения. Заранее по традиции не поздравляют, но ничто не мешает расспросить о событиях, настроении и планах.
Светлого будущего нам не обещают
Эпоха либерального безвременья. Кому мешает величие СССР
Творческую встречу с Юрием Поляковым в дистанционном формате проведут сотрудники Дома-музея Марины Цветаевой
Прямую трансляцию проведут в рамках проекта «Диалоги клуба поэзии».
— На онлайн-встрече Юрий Поляков расскажет о своем творчестве. Трансляция продлится около часа.
Прямой эфир состоится на нескольких онлайн-платформах. Присоединиться к мероприятию можно по ссылке или на сайте Дома-музея Марины Цветаевой.
Начало встречи в 19:00.
https://dommuseum.ru/
Соратники промысла
Интервью порталу "Правчтение"
Юрий Поляков известен читательскому сообществу, прежде всего, как автор блестящих – умных, острых – повестей и романов. Поздравляя писателя с только что полученной им Пушкинской премией «Капитанская дочка», мы позволили себе задать лауреату несколько вопросов.
Беседовал Сергей Арутюнов
Зона непримиримости
Иногда писателям приходится отстаивать свои принципы в эпистолярном жанре. Возможно, когда-нибудь я соберу мою боевую переписку в отдельный том, а пока вот вам один из эпизодов эпистолярной идейно-эстетической борьбы начала 21-го века.
Встреча с читателями в Московском Доме Книги на Новом Арбате
18 сентября в 19.00 в Московском Доме Книги на Новом Арбате состоится творческая встреча с писателем Юрием Поляковым. Автор представит второе издание книги "Желание быть русским. Заметки об этноэтике", сборник публицистики "Зачем вы, мастера культуры" издательства Книжный мир и переизданный двухтомник "Гипсовый трубач" издательства АСТ.
http://mdk-arbat.ru/events/detail/4796
Когда Хлестаков – турецкий шпион, а Городничий – майор НКВАД
Некоторое время назад я дал интервью сотруднице «Вечерней Москвы» Ольге Кузьминой. Получив вскоре от нее текст, я после некоторой редактуры его завизировал и стал ждать выхода нашей беседы в газете. Замечу, это не первая наша с Ольгой совместная работа. Несколько наших бесед разных лет я включил в трехтомник моих интервью, который выходит в ИД «Аргументы недели» в скором времени.
Ждать пришлось месяц, что, вообще-то, для ежедневной газеты долгонько. Но не это самое огорчительное. Интервью появилось почему-то на сайте, хотя обычно все происходит наоборот: сначала бумажная версия, часто сокращенная, а потом уже – сайт, где нет ограничений по объему, связанных с тем, что «полоса не резиновая». Именно так я и привык работать с периодикой и вдруг обнаружил на сайте «Вечерней Москвы» оглодок беседы, из которой выпали самые принципиальные и острые, на мой взгляд, куски: например, о ситуации в МХАТе имени Горького, о графомании лауреатов «Большой книги» и т.д. Понятно, что купюры эти связаны не с дефицитом места, а с позицией сотрудников сайта, то есть, мы имеем дело с классической редакторской цензурой.
Конечно, в газетной практике все бывает. Но когда я возглавлял ЛГ, такого рода принципиальные сокращения мы обязательно с автором согласовывали. Если сотрудник «забывал» получить согласие автора, журналиста ждало строгое наказание, вплоть до увольнения. Но это еще не все «чудеса», обрушившиеся на мой текст. Не поставив меня в известность, редактор сайта изменил жанр материала, превратив его из интервью в монолог. Вопросы же Ольги Кузьминой испарились, как не было, а ведь именно они, эти вопросы, определили тематику и вектор разговора. Так, например, Ольга просила меня прокомментировать некоторые весьма тривиальные высказывания блогера Джона Шемякина, о котором я, честно говоря, впервые от нее и услышал. Но такова специфика интервью: если редакция просит что-то прокомментировать, приходится идти навстречу. Однако если бы с самого начала мне предложили выступить в «Вечерке» с монологом, то, поверьте, круг тем сильно бы изменился. Да, я бы непременно говорил о МХАТе, о трагедии Дорониной, о лохотроне под названием «Большая книга», но как раз именно эти темы и выпали при загадочном превращении интервью в принудительный монолог.
Что в такой ситуации может автор? Немногое. Поставить общественность в известность о том, что он подвергся цензуре. И, конечно, довести до сведения своих читателей «канонический» текст интервью, дав возможность сравнить его с тем оглодком, который вышел в свет, в нашем случае на сайте. Знаете, я сотрудничаю с «Вечеркой» не один десяток лет, еще со времен Советской власти, но с такой вивисекцией моего текста сталкиваюсь в этом уважаемом издании впервые.
Юрий Поляков, лауреат Москвы в области литературы
Юрий Поляков: «Курс Путина спас страну, в Казани это лучше понимают, чем в Москве»
Известный писатель о поддержке обнуления сроков, эффективном Мединском, русских «как этническом эфире» и «беспомощной» книге про «Зулейху»
У либеральной «сплотки» есть набор истерик, их закатывают, когда впросак попадают свои, как в случае с режиссером Серебренниковым. Но цеховая солидарность вокруг него — вопрос не принципа, а прибыли. Так считает писатель Юрий Поляков. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, что за ошибку совершает власть, опираясь на «бюджетных патриотов», почему Бояков и Прилепин не управленцы, а приспособленцы и как в российском обществе усугубляется раскол.
Юрий Поляков: русскость определяется не происхождением, а мироощущением
О пользе самоизоляции
В издательстве «Книжный мир» выходит дополненная версия публицистической работы Юрия Полякова «Желание быть русским», получившей теперь подзаголовок «Заметки об этноэтике». В новой версии десять новых глав (раньше их было – пятнадцать), одна из новых глав называется "О пользе самоизоляции".
Жертва поспешного обновления?
В прошлом номере «Аргументов недели» была опубликована статья «Куда марширует Театр Армии?» известного драматурга и критика Татьяны Москвиной. Она высказывала опасение, что уход Бориса Морозова с поста главного режиссёра ЦАТРА может плачевно сказаться на судьбе прославленного творческого коллектива. Сегодня эту «кадровую новость» комментирует член Общественного совета Министерства обороны, прозаик и драматург Юрий ПОЛЯКОВ, чья пьеса «Одноклассники» в блестящей постановке Б. Морозова вот уже второе десятилетие с успехом идёт на сцене ЦАТРА.
Поправки у меня - свои.
Юрий Поляков: Поправки у меня - свои. Буду голосовать электронным способом. Внуки помогут разобраться
Об этом знаменитый писатель рассказал обозревателю «Комсомольской правды» Александру Гамову.
Силен ли русский Бог?
Книжный клуб: «Посконные стихи»
Рассказы о писательстве» (Издательский дом «Аргументы недели», тираж 5000 экз., огр. по возр. 16+). В сборник вошли зарисовки нравов творческой среды. Есть в книге интересные факты. Например, об одном полузабытом поэте.